Содержание:
- Почему работают кодексы корпоративного управления
- Корпоративное управление в мире
- Почему кодекс?
- Соответствуй или объясняй
- Кодексы и законы
- Тройной риск
Почему работают кодексы корпоративного управления
Автор: Пол Кумз (Paul Coombes) — бывший директор McKinsey, Лондон, в настоящее время советник компании, Саймон Вонг (Simon Wong) — консультант McKinsey, Лондон
За последние годы кодексы корпоративного управления получили широкое распространение в мире. Они не имеют законодательной силы, но тем не менее действительно способствуют улучшению практики корпоративного управления. Вместе с тем эффективность кодексов порождает определенные риски.
За последние 12 лет, с тех пор как в Великобритании вступил в силу Кодекс Cadbury (Cadbury Code of Best Practice[1]), появилось множество кодексов корпоративного управления. Лишь за два последних года их приняли не только страны Большой семерки[2], кроме Японии, но и многие другие, такие как Россия[3], Бразилия, Нидерланды, Оман, Филиппины, Маврикий, Южно–Африканская Республика, Швейцария и Турция. На сегодняшний день кодексы корпоративного управления существуют в 50 странах (см. схему 1 на с. 80).
Кодексы корпоративного управления разрабатывают разные институты: комиссии по рынку ценных бумаг, фондовые биржи, инвесторы и их ассоциации, наднациональные организации. В общем и целом в этих кодексах реализованы взгляды авторов на качественное корпоративное управление. Например, Кодекс Cadbury содержит 19 рекомендаций по поводу структуры, независимости и ответственности совета директоров, методов внутреннего финансового контроля, компенсаций членам совета директоров и топ–менеджерам.
Вложение | Размер |
---|---|
79-1.gif | 11.1 КБ |
79-2.jpg | 90.11 КБ |
- Показать одной страницей
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии